27.07.2024

2017 / Таиланд. День 17. Перелет в Москву

В отеле каждый день предоставлялся пакетик чая, кофе и сахар со сливками. Последним напитком и купленными днем ранее бутербродами я позавтракал и двинул выписываться из отеля.

До встречи, Бангкок

Времени до открытия метро у меня было с запасом, поэтому я неспешно побрел пешком. По пути зашел в магазин 7/11 и купил пачку зеленого чая (домой) и стакан латте (с собой).

Метро открылось где-то в 5:45 и пока я разбирался с лифтом и покупал билет, первый поезд уже отправился в путь в 5:52. Хотя в расписании написано, что в 06:07. Так или иначе, уехал я на втором поезде в 06:05. Поезд шел почти пустой.

Так как я уже был немного знаком с аэропортом Суварнабхуми, то из вагона быстро зашагал к табло с рейсами. Оказалось, что чекиниться на Qatar Airways надо на стойках с буквами Q и R. Это сочетании было очень просто запомнить, т.к. рейсы этой авиакомпании начинаются с букв QR.

Когда я подошел к ряду Q, то понял почему поезд AirLink ехал пустой — все приехали на такси. И очередь была просто огромной. Но я зарегистрировался днем ранее через приложение и мне не нужно было стоять заново огромную очередь. Вместо этого я нашел стойку Drop Off на ряду R, где передо мной стояло намного меньше людей. Тем не менее, стоять пришлось с целых 25 минут (с 6:37 по 7:02). Но у нас работало только одно окно, а для тех кто не знает про онлайн-регистрацию — шесть. Кстати, потом очередь за мной подросла, так что надо приходить вовремя, если самолет большой.

В аэропорту был какой-то час пик в это день. Когда я приблизился к зоне досмотра, то меня отправили в другую сторону, т.к. зона оказалась переполненной. Тем не менее, досмотрели меня достаточно быстро. Паспортный контроль тоже прошел без лишней суеты. Хотя, надо понимать, что на контроле уже не только пассажиры моего рейса…

На все проверки у меня ушел час. Спасибо ребятам, которые размещали указатели в аэропорту — затупить невозможно с направлением. У меня даже осталось немного времени на прогулки по Duty Free. Кроме мешка сушеных фруктов я там ничего не купил. Ближе к времени посадки сделал пару кадров самолета.

В 8:20 объявили посадку, и в 8:40 я уже был на борту. Уставшая француженка заняла мое место возле форточки, так что пришлось ее выгонять. Я ведь не зря регистрировался заранее! Ну как потом оказалось — зря я регистрировался на месте 60K на крыле. Т.к. крыло почти полностью перекрывает обзор 🙂 Оно просто огромное!

Вот уже пора взлетать, но где-то в 9:20 начали искать потеряшек. И если судить по объявлению: «Извините у нас задержка, мы сейчас будем багаж выгружать», то их все-таки не нашли… В итоге, вылетели мы с задержкой в 30 минут.

Кстати, если у вас есть фобия полетов — старайтесь летать на 380-х «арбузах». В этом самолете не чувствуется легкая турбулентность, а также взлет и посадка. По пути сделал еще несколько кадров.

Стыковка в Дохе

В Хамад (аэропорт Дохи) приземлились по расписанию, но тут меня ждал небольшой облом. Рейс в Москву перенесли на час вперед (на 15:40). Теоретически я успевал на ночной поезд до Железногорска, но решил подстраховаться. Нашел Wi-Fi и связался с другом Вовой и попросил, в случае чего, приютить меня на ночь. Аэропорт, кстати, был какой-то вымерший и люди кучковались только возле гейтов.

Немного расскажу, как устроена посадка в самолет в наших аэропортах (как минимум Домодедово (DME) и Внуково (VKO)). Возле гейта посадочных мест мало, поэтому либо сиди подальше, либо стой пешком в ожидании. Когда приходят девочки, которые проверяют посадочные, то сразу же образуется стоячая очередь (ведь мест может не хватить!). Ну и в вяло-текущем режиме народ ползет ко входу. Кстати, очередь — это хорошо, ведь освобождаются посадочные места рядом с гейтом и можно посидеть.

Немного расскажу, как устроена посадка современных зарубежных аэропортах (так было в Ханое (HAN), Бангкоке (BKK) и Дохе (DOH)). На посадочном талоне указана зона, в которой надо находиться возле гейта. Возле каждого гейта куча кресел, так что все желающие могут сесть в ожидании. Когда объявляют посадку, то девочки возле гейта говорят, мол, «Ребята, сейчас проходят бизнес-класс, пассажиры с детьми и инвалиды», а все остальные сидят и ждут. Далее объявляют какую-то зону, допустим «Зона 1» — пассажиры с этой зоны идут к самолету, а все остальные сидят и ждут. Т.е. никакой толкучки и спешки.

Зачем я все это описал? Чтобы вы поняли наш менталитет. В 15:48 объявили посадку и большинство пассажиров (наверное те, кто английский не знает) ломанулись создавать очередь: и хрен с этими детьми — постоят в общей. Девочки несколько раз просили пассажиров, чтобы те сели обратно и ждали своей очереди. Но мне кажется, что большинство просто не знает элементарный английский, поэтому минуты 3 еще стояли. Тем не менее, в 16:00 я уже был на борту самолета, в котором не было индивидуальной системы развлечений. Вообще самолет был не нов (13.5 лет на момент полета) и сидения у него были не удобные — где-то через час полета начали затекать ноги. Взлетели мы только в 16:28. Но знаете, обед перечеркнул все тревоги и неудобства — телятина была удивительной.

Москва

Приземлились мы на час позже — в 21:17 и мне не хватило всего-лишь 10 минут, чтобы успеть на аэроэкспресс. Ну, хотя бы я вернул часть денег, когда сдавал билет стоя на паспортном контроле. Пока ехал в электричке, купил себе билет  на «Ласточку» до Орла.

Нагулял я 7.6 километра в это день.

Добавить комментарий