27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 01. Отправочно-транзитный

День начался с запаха курского вокзала, который обжигал нос свой бодростью и холодом.

Как я играл со временем

Друзья-москвичи настояли, чтобы я не ехал в такую рань в аэропорт, а заехал к ним на завтрак. Долго уговаривать меня не пришлось и через час я уже попивал кофеек с бутербродами. Время пролетело быстро и в 9 утра мы с Владимиром выдвинулись в сторону метро. Я собирался успеть на десятичасовой аэроэкспресс в Домодедово, и времени было достаточно.

Мы поймали маршрутку и поехали и почти сразу остановились — внезапная пробка образовалась перед нами. Вообще, ее там быть не должно. Я не помню сколько мы стояли, но я уже начал прикидывать, что и на поезде в 10:30 нормально успеваю. Тем не менее, колонна потихоньку двигалась и вскоре причина затора стала известной. На левой полосе стоял автомобиль Mercedes с явными следами возгорания в отсеке двигателя. И буквально через метров 40 по ходу движения было еще одно ДТП — на этот раз столкнулись два автомобиля.

Вскоре показалось метро… В тоннеле тоже ждало «веселье», т.к. поезд дважды останавливался. В 9:53 я вышел из вагона на станции Павелецкой и осознал какой же там длинный переход! Пришлось прибавить шаг, а кое-где даже бежать и мои потуги были вознаграждены. В 9:59 я зашел в вагон аэроэкспресса и мог спокойно перевести дух. Вывод тут простой: выходить надо с запасом, чтобы не переживать.

В аэропорту

В Домодедово все как обычно, т.е. не очень хорошо. Табло с расписанием находится в дальних далях и тащиться до него желания не было, поэтому я поймал работника аэропорта за хвост и начал допрашивать его на тему «Где же стойки Qatar Airways». Он мне сразу указал нужное направление и через пару минут я уже сдавал рюкзак на стойке Drop-off, т.к. заранее прошел регистрацию на сайте авиакомпании и распечатал посадочные на принтере.

Рюкзак, кстати, мне посоветовали сдать в негабаритный багаж: ты просто ставишь рюкзак в лифт и он уезжает в неизвестность и его потом грузят заботливыми руками. А мои посадочные персоналу не понравились и мне выдали красивые, фирменные — аж три штуки — и отправили на прохождение паспортного контроля.

Зал паспортного контроля какой-то маленький, я вышел с эскалатора и буквально в 5-7 метрах от меня оказалась очередь. Людей было приличное количество, но не понятно, может ли эта зона выдержать большее количество. Наверное, поэтому сотрудница аэропорта выцепляла людей с детьми из очереди и отправляла зону F, которая предназначена для проверки дипломатов.

Увидев меня и 3 посадочных она поинтересовалась, много ли меня стоит? Ответ «один» ее удовлетворил и она указала антенной рации на путь к той самой заветной зоне. Очередь передо мной сразу снизилась до 3 взрослых и 3 детей. Кстати, одного ребятенка таможенник «пытал», задавай вопросы, типа «Сколько тебе лет?», «С кем это ты едешь?», «Как зовут тебя, маму?». Тем не менее, и паспортный контроль и проверка ручной клади прошла быстро и без проблем и я наконец-то попал в чистую зону.

Про билеты

Стоит сказать про маршрут полета и почему у меня три посадочных талона. Дело в том, что я брал билету у авиакомпании Qatar Airways, которая не выполняет прямых рейсов из Москвы в Ханой, и почти все рейсы компании проходят через Доху. Таким образом чтобы попасть в Ханой мне нужно было совершить полет из Москвы в Доху, из Дохи в Бангкок и из Бангкока в Ханой. Эти три полета являются одним сегментом билета, но на каждый перелет требуется свой посадочный талон.

На борту

До Дохи предстояло лететь на Airbus A321-231 с бортовым номером A7-AIA. Возраст самолета на момент полета был 7 полных лет. Самолет весьма свежий и для пассажиров доступна индивидуальная система развлечений — это такой мини-ПК, встроенный в спинку впередистоящего кресла. В этой системе доступны фильмы, музыка, игры, просмотр текущего местоположения, скорости и высоты самолета и даже есть возможность купить товары в Duty Free.

Система довольно сильно тормозила и плохо реагировала на нажатия. Невозможно было перемотать фильм на середину. Или если перемотал минут на 10 дальше, то обратно вернуться очень тяжело. Тем не менее, 1.5 фильма я посмотрел. Конечно, не все фильмы есть на русском языке, но, как говорится, чем богаты тем и рады.

Вообще, летать «катарцами» мне понравилось. Еду приносят быстро и она вкусная, могут дать добавки, если есть остатки. Напитки носят различные (включая алкоголь) без каких-то ограничений. На длительных рейсах (больше 4.5 часов) приносили еще бутерброд и кекс. Столовые приборы металлические, при посадке на каждом кресле лежит запакованный плед и подушка. Кресла удобные, места для ног много. Если кратко, то полет комфортен даже в экономе.

Международный аэропорт Хамад

Наш борт приземлился и остановился где-то на стоянке, откуда ехали мы автобусами до терминала. При выходе всех пассажиров ждал контроль ручной клади и те бедняги, которые купили питьевую воду в Домодедово, вынуждены были выбросить ее или срочно допивать. Я же обошелся очередным отделением ремня от штанов.

В аэропорту ничего примечательного не происходило, я просто бродил по терминалу, фотографировал и читал книгу. Кстати, аэропорт мне понравился за свою простоту и понятность — заблудиться невозможно. К тому же, везде стояли сотрудники воздушной гавани, готовые подсказать направление или помочь найти информацию о рейсе на табло. А тех, у кого короткая стыковка, вообще могут за ручку отвести к гольф-кару и докатить куда нужно. Также, нет смысла покупать воду (1 маленькая бутылка — 2$), ибо рядом с туалетами установлены питьевые фонтанчики.

На Бангкок

Следующего рейса я ожидал не долго и вот уже через некоторое время я наблюдал, как 777-й Боинг загружают сумками пассажиров. Лететь предстояло на 8-ми летнем самолете с бортовым номером A7-BAI. Этот самолет разительно отличается от предыдущего по размерам и удобству. Да и то что рейс ночной, сыграло свою приятную роль. Помимо пледов и подушек был ночной набор, в который входила маска на глаза и носки, а также зубная паста и щетка.

Сразу после взлета нам раздали еду и я досмотрел фильм, который не успел закончить на предыдущем рейсе. Тем временем, самолет двигался навстречу солнцу и быстренько менял часовые пояса. Большинство пассажиров, и я был в их числе, решили поспать — мне удалось наслаждаться сном пару часов во время семичасового перелета. А уже при подлете к столице Таиланда удалось сделать несколько фото.

Пешком за этот день прошел всего-то 5.8 км.