27.07.2024

2017 / По работе в Орск

Внезапно мне предложили слетать в Орск по работе. Действительно «внезапно», т.к. в среду вечером появилась информация о поездке, а в понедельник уже надо выезжать. «Почему бы и нет», подумал я …

О характере поездке рассказать не смогу, т.к. низзя, но вам это и не очень интересно будет 🙂

Путь до Орска

… тернист и далек. Чтобы из нашего города туда добраться нужно сперва доехать до Москвы, а затем сесть на самолет до Орска. С рейсом нам не повезло: единственный самолет вылетает в 1:45, поэтому до столицы пришлось добираться с пересадками, чтобы не тусить там весь день.

Таким образом, путь туда был таков:

• из Железногорска в Орел на автомобиле,
  • из Орла до Москвы на поезде,
  • из Москвы до Домодедово на аэроэкспрессе,
  • из Домодедово до Орска на самолете.

Обратно добирались точно так же, только в обратном порядке (простите за тавтологию). Честно сказать, зимой с такими пересадками не очень весело ехать, но что поделать.

Покупка билетов

Мне выпала счастливая случайность покупать билеты на всю группу. Именно «счастливая» — тут сарказма нет. Думаю, многие заметили в меню слева ссылки Поиск авиабилетов и Поиск отеля. Если начать поиск билетов (или отеля) в форме на моем сайте и потом еще и совершить оплату (за билет или отель), то я получу небольшой рублевый бонус. Для покупателя же цена останется неизменной. Намек отослан, продолжаем.

Таким образом, я купил билеты на всех и получил бонус от партнерки. С аэроэкспрессом вышло тоже весело! Купив билеты на всех, мне выдали кучу бонусных балов, по которым я смогу один раз проехать почти бесплатно. Мораль такова — участвуйте во всевозможных партнерках; заводите бонусные счета там, где возможно; не ленитесь регистрироваться в программах лояльности авиакомпаний. Ведь не известно, где, что и как может повернуться.

Билеты готовы, карточки сложены

Путь до Орска

Итак, в понедельник (23.01.2017) в 13:30 меня подобрал автомобиль и мы отправились в Орел. Добрались до ЖД-вокзала быстро, ничего такого примечательного по пути, кроме сообщения по радио об отмене 36 рейсов в Москве (31 в Шереметьево и 5 в Домодедово), не было.

Перед поездом в Орле я раздал всем комплекты билетов и объяснил какая бумажка за что отвечает. Поезд отчаливал в 16:02 и через почти 4 часа был в Москве. В вагоне я купил сувенирный магнит и большую часть времени пытался поспать. Под конец пути это не удавалось, т.к. нагрели воздух аж до 28 градусов!

Но вскоре показалась Москва и желудки, дружно заурчав, повели нас в Атриум, дабы потратить там свои бонусы от банка на бургеры. Погуляли по Атриуму, «поводили жалом» из стороны в сторону и отправились на Павелецкий вокзал дабы оседлать аэроэкспресс до Домодедово.

Путь до аэропорта был не долог и ничем не примечателен, как и ожидание вылета. Вылет у нас был ночной (в 1:45), поэтому народу было немного и можно было удобно расположиться, сняв ботинки.

Вообще у меня была мечта полетать ночью и она сбылась. На пути в Орск — ничего интересного. Нифига не видно из самолета из-за туч, да и при ожидании вылета едва удается сфотографировать какой-нибудь борт (во всяком случае, в Домодедово), т.к. терминал хорошо освещен и от стекла очень хорошо отсвечивает.  Зато на обратном пути удалось посмотреть на огни подмосковья. Т.к. зеркалку я с собой не брал, то и фото у меня «с тапка».

Немного расскажу про сам полет. Летели мы Саратовскими авиалиниями на Embraer ERJ-195AR с бортовым номером VQ-BRY рейсом 6W701. Возраст самолета — 9 лет, в самолете два салона — эконом и бизнес, которые разделены шторкой. Сидения располагаются по схеме 2+2. Места для нога достаточно много. При моем росте (180 см) было весьма комфортно. Описание самолета справедливо и для борта VQ-BRX, которым мы летели обратно, ибо самолеты одинаковые даже по возрасту.

Из Домодедово взлетели нормально, летели тоже хорошо. Несмотря на то, что капитан нас предупредил о возможной жесткой посадке, приземлились мы на редкость мягко. У меня полетов было не очень много, но эта посадка была самой мягкой. Возможно, сыграло еще то, что места я забронировал «на крыле» — а эти места являются менее подверженными тряске. Тем не менее, когда мы вышли из самолета, я немного ошалел от ветра. Ветер просто носил снег по поверхности! Тогда у меня возникла мысль: «Куда меня хрен принес???»

Орск, день первый

До отеля Фортеция нас добросил какой-то водитель про просьбе принимающей стороны. Отель вполне не плохой, но на 4 шарика (на букинге с недавнего времени для российских отелей звездочки заменили шариками) тянет, пожалуй, только ценой. 3500 рублей — самый дешевый номер с завтраком, 400 рублей — завтрак (если не входит в стоимость). Цены в ресторане вообще космические. В номере нет чайника, холодильника. Также и на этаже нет кулера даже. Короче, очень странный отель. К сожалению, нормальной альтернативы в Орске просто нет.

После заселения в отель нашей группой из трех человек было принято волевое решение поспать пару часов. Что мне, к примеру, не очень удалось. Организм переутомился и не желал засыпать да и в самом отеле слышимость хорошая. Очень хорошо слышно как кто-то открывает/закрывает свою дверь — это происходит по той причине, что к ключам приделаны деревянные огромные не хилые наболдажники, которые бьют в дверь, когда ключ дергаешь в замочной скважине. Короче, поспать удалось от силы часок за сутки. Наложилось еще то, что мы претерпели смену часов поясов (GMT+3 -> GMT+5) и профукали часть ночи.

В первый день мы поработали весьма продуктивно и нам даже показали местную частную столовую, где за 220 рублей я успешно отобедал. После работы мы поберли обратно в отель дабы принять дозу сна, в которой так сильно нуждались. Так же поспать не очень удалось, но сил прибавилось. Вечером решено было выбрать куда-нибудь поужинать.

Вечер встретил нас неплохой метелью … Ранее мы решили направиться в ТЦ Европейский. Но в такую погоду пешком сделать это было крайне тяжело, по сему решено было ехать на такси. Я был бы не собой, если бы заранее не выяснил дешевый способ передвижения. Таким способом в Орске являлось приложение rutaxi. С помощью него нам удалось за 55 рублей доехать до торгового центра и после за ту же сумму обратно.

В ТЦ решил я похавать бургеров, о чем пожалел сразу же. Нет, это не то о чем вы подумали 🙂 Просто вкус у них был отвратный, котлеты какие-то … жидкие. Буэ, короче. А вот о чем не пожалел, так это о кофе, приготовленном на песке. Кофе был очень вкусным и бодрящим. Девушка там его продает с различными наполнителями  и варит прямо на месте. Рекомендую.

После трапезы поехали мы обратно, метель меж тем разыгралась не на шутку — дорогу замело очень сильно. Данная ситуация начала меня слегка напрягать, т.к. при плохой погоде рейс могут отменить или перенести. Усугубилось это тем, что трасса Орск-Оренбург была закрыта на какое-то время и непогода прогнозировалась еще как минимум на день. Но что будет, то будет, поэтому я отправился спать.

Орск, день второй

Второй день пребывания в Оренбуржье начался с ясной погоды — метель кончилась и можно было разглядеть последствия ее. Непосредственно перед завтраком, я зарегистрировал всю группу на рейс и скинул посадочные на флешку, которую отдал девочкам на рецепшн для распечатки.

Завтрак, честно говоря, не стоит таких денег, но все вкусно, хоть и выбор небольшой. Возможно, из-за малого количества постояльцев кучу еды не готовят.

После завтрака отправились пешком к месту работы. По некоторому стечению обстоятельств произошло два знаковых события:

• для нас сделали экскурсию по заводу;
  • мы не попали на обед.

Хоть первое событие понравилось (извините, подробностей не могу выдать), но второе давило на психику своим урчанием … Поэтому мы испросили у наших коллег про пельменную. Ответ не заставил себя долго ждать и через некоторое время мы кушали пельмени запивая разливным пивом. На ужин ушло около пятиста рублей.

После ужина мы пытались найти место, где можно купить магнитиков, но подсказать подобного магазина нам никто не смог. Пришлось какие-то убогие магниты с вокзалом купить в ларьке Роспечать. Вокзал?? Что за бред? Эти говеные магниты я купил напротив ДК Нефтехимиков! Город Орск старый и здания здесь старые и красивые, а они магниты с вокзалами продают. К сожалению, времени что-либо посмотреть и куда-либо сходить катастрофически не было 🙁

В отеле мы попросили девчат вызвать нам такси на определенное время и собрать котомки с едой, т.к. мы не успевали на завтрак из-за раннего вылета — в 7:15. Настало время отдыха. Не в обиде жителям Орска, но я все время называл город ОРКском. Ну и так как я не смотрел Warcraft, то не грех было не посмотреть фильм про орков в Оркске … Короче потом я посмотрел еще пару фильмов, попил пивка и в итоге поспал от силы часа 4 перед вылетом.

Путь домой

К утру котомки были готовы, таксист довез до аэропорта и заполнил квитанции об оплате услуг. Приехали мы рановато. Аэропорт обычный провинциальный — 4 рейса в день, из Москвы и обратно (наш) и из Оренбурга и обратно. Мы заняли места сидячие и начал потреблять пищу. Пища была скромная, но сытная и разнообразная. Помимо булок, представленных на фото, было яблочко, салатик, банка активии и водичка.

Через некоторое время открыли регистрацию на рейс и народ начал толпиться. Не, я понимаю, когда в большом аэропорты, где за час десяток (и больше) вылетов-прилетов. Но здесь-то какой смысл стоять в очереди — сел и сиди пока народу меньше не станет. Так мы и сидели пока не открыли зону досмотра. На стойку регистрации мы не пошли, ведь багажа ни у кого с собой не было.

Я снял ремень, выложил мешочек с электроникой и ноутбук на лотом и подал распечатанный посадочный. Сотрудник аэропорта с недоверием посмотрел на бумажку и поставил печать. Другой докопался до mi band, который я забыл снять с руки, но я продемонстрировал его работу — откопался. Те же действия пришлось проделать с ноутбуком.

В накопителе было веселее — там был телевизор. Хорошо, что долго времени там не пришлось провести, вскоре нас отправили к самолету. Свежий Embraer ERJ 195AR весело оранжевел неподалеку от здания аэропорта. Мы шли одними из первых, поэтому оперативно загрузились в самолет и покидали сумки с куртками на верхние полки. Вскоре борт отправили на рулежку, а потом и на взлет. В полете давали соки-воды-чаи и булочку с изжогой.

Обратный путь был красивее. По пути мы встретили рассвет, потом немного обогнали солнце и посмотрели на огни подмосковья — зрелище красивое. Жалко только, что в самолете довольно яркий свет и приходится буквально прикладываться мордой к иллюминатору, чтобы разглядеть получше. Самолет летел быстрее и уже в 7:19 приземлился в Домодедово. Напомню, вылетели мы в 7:15 — часовые пояса 🙂

В аэропорту долго не шлялись, сразу поперли к аэроэкспрессу и уже в 9 утра были на Курском вокзале. Побродили по вокзалу и отправились в насиженный бургер-кинг для потребления фастфуда …

Время неумолимо подходило к отправке в Орел и мы пошли к перону. Оказалось, что у нас последний вагон и я решил использовать возможность и снять коротенькое видео из окна.

Ну а дальше ничего интересного — в Орле нас встретили и отвезли домой, в Железногорск — в 17:00 я был уже дома.

За время поездки я прошел пешком 30 км.

Финансовый отчет писать не буду, т.к. содержится частично закрытая информация. Карту примечательных мест выкладывать тоже не буду — не было времени их посещать :(.

В итоге поездка была интересной и неожиданной. Я не жалею, что мне выпала такая возможность.