27.07.2024

2016 / Три дня в Воронеже

Долго откладывал с написанием статьи за неимением достаточного количества времени. Через неделю после поездки в Брянск я решил съездить в Воронеж. Там я давно планировал побывать, да и от нас ходит прямой микроавтобус.

Путешествие короткое, поэтому нет особого смысла разбивать его на несколько статей — все уложится в одну.

День первый

Утром, 9 сентября 2016-го года, я сел на микроавтобус до Воронежа. До Курска дорога была нормальной, в микрухе было просторно. В Курске же подсели люди и стало менее комфортно. Рядом со мной сидели бабушка, дедушка и молодой «унук» (лет 10), которые ехали к более старшему внуку на присягу, которая кстати была на следующий день рядом с моим отелем.

Все бы ничего, но они всю дорогу ели. В ход шли пирожки, бутерброды с колбасой, яйца вареные. В довесок, чтобы добить «унука», бабуля дала ему пачку сухарей. Бедный внук с набитым ртом поведал бабушке о том, что она его балует. Жрали они и после того как водитель сделал замечание не тем людям — он ошибочно обвинил других пассажиров в поглощении пищи. Вот так весело мы и доехали до Воронежа, где я сразу после приезда отправился на улицу Лизюкова посмотреть на того самого котенка.

Рядом с памятником фотографировались люди периодически — котенок никого не оставил равнодушным. Но силы начинали меня покидать, и я решил отправиться в отель на общественном транспорте. Остановился я в самом центре города в А Отель Брно, отель я забронировал предварительно через booking. В здании, помимо моего отеля с советскими коридорами и приемлемыми номерами, находился дорогой Азимут, и на завтрак постояльцы обоих отелей приходили в хороший ресторан с шикарным завтраком.

Заселившись в отель я немного отдохнул пока заряжались гаджеты и отправился в ознакомительную прогулку в сторону исторической копии корабля Гото Предестинация, находящегося на Адмиралтейской площади. В музей я опоздал 🙁 Но зато сделал несколько хороших, на мой субъективный взгляд, фото. Кстати, в сам музей я не стремился, т.к. запланировал его на следующий день.

День второй

Завтрак в отеле весьма хорош был. Хлопья, каши, сосиски, яйца вареные, яйца жареные, бекон, ветчина, эспрессо, соки, чай, булки, пироги … Можно обожраться одним словом. Пожрав я отправился дальше изучать город, благо погода была солнечной и ясной. Пройдя сквозь толпу в у площади Ленина (где все готовились к присяге) я отправился в путь.

На этот день я запланировал добраться опять до Гото Предестинации и попасть в музей! От отеля до парусника всего лишь 1.5 километра, но из них 300 метров идут по очень-очень крутой улице Карла Маркса и каждый день по ней расхаживать вверх-вниз желания мало. Добравшись до корабля я попытался купить билет, но на ближайшее время (забыл сказать, посещения строго регламентированы по времени и количеству посетителей) все было раскуплено, а ждать час ни желания ни времени не было. Посему направился я в музей Арсенал вдоль набережной.

До музея шел по улице Степана Разина и ничего интересного там не увидел. Музей посвящен не оружию, как могло показаться на первый взгляд, а ВОВ. В качестве экспонатов — письма, фотографии, обломки и много текста. Если нет желания читать, то музей можно пройти очень быстро. Но есть один экспонат, который может понравиться всем — макет Воронежа во время войны. Сделано детально и качественно!

После музея тихими улочками я направился в сторону Благовещенского собора через Петровский сквер. В такой ясный день к собору необходимо было попасть для получения контрастных фото белокаменного строения на фоне чистого голубого неба.

Время близилось к обеду, поэтому я отведал еды в кафе Вермишель (почти 500р отдал за обед) и вызвал яндекс.такси до автовокзала. До места назначения я добрался за 130 рублей (около пяти километров), купил билет домой на следующий день и пошел на остановку ловить автобус до торгового центра Сити-парк «Град», где находится Воронежский Океанариум.

Автобус быстро меня домчал до места назначения. По торговому центру я особо не бродил — лишь заскочил перед выездом на фудкорт, дабы употребить еды. Целью являлся океанариум с рыбами, куда я сразу и направился. Океанариум хорош, фотографировать можно без вспышки. Помимо рыб есть всякие обезьяны, выдры и прочие звери. Долго пришлось ждать акулу, чтобы она выплыла к большому стеклу.

В отеле я сделал первую ночную фотку движущихся огоньков на высокой выдержке. Получилось вполне приемлемо, на мой взгляд. Кстати, по случаю моего д.р. отель выделил бутыль шампанского — до сих пор дома пылится.

День третий

… был менее насыщенным, т.к. днем мне предстояло выезжать домой. Я не оставлял попыток пробиться к кораблю-музею, поэтому позвонил в кассу чтобы забронировать билет. К сожалению, билет можно бронировать только на группу. Собрав рюкзак, я кинул его в камеру хранения и отправился к паруснику. Может быть, если бы я вышел на пару минут раньше, то как раз бы успел купить билет, но ребята передо мной забрали последние и я снова остался без музей. Значит не судьба.

Когда я планирую поездку куда-либо я всегда составляю список достопримечательностей, которые необходимо посетить. Но чаще всего, невозможно посетить все что хочешь, поэтому я разделяю достопримы на обязательные и не очень. Памятник Белому Биму на площади у театра кукол «Шут» был обязательным для посещения, поэтому от Гото Предестинации я отправился прямо к нему попутно фотографируя церкви, воробьев и летательные аппараты.

Возле Бима я нашел лавочку, на которой можно посидеть попивая кофей. Испив кофе и зарядившись бодростью, я сделал доброму памятнику небольшую фотосессию.

Но время неумолимо, поэтому мне необходимо было неспешно отправляться в сторону отеля за вещами. Свой путь я проделал через Кольцовский сквер, который располагается напротив площади Ленина. День выдался довольно теплым, поэтому в сквере было достаточно людей. Сквер как сквер. Сделал пару фоток и поплелся в отель за шмотками.

Ну вот и конец пребывания в городе. Я взял вещи в отеле и побрел пешочком на вокзал, попутно жиранул пельменей. С водителем на обратном пути повезло — он пересадил всех кто ехал в Железногорск на другую маршрутку в Курске и нам не пришлось ждать лишние 30 минут.

Впечатление о Воронеже сложилось двоякое. Это крупный город, есть что посмотреть, где поесть и где отдохнуть. Но водители здесь хамы — на переходах не останавливает никто. Если буду здесь проездом, постараюсь задержаться на денек, т.к. много чего я не увидел в центре черноземья.

Всего во время поездки я нашагал 40,4 км. Нормально погулял 🙂

Карта примечательных мест

Традиционно выкладываю карту с отметками мест, где я был, питался и жил

Финансовые затраты

Отчет был бы не полным, если бы я не указал, сколько потратил бабла на поездку и не отметил бы узкие места.

1. Транспорт междугородний: 1559 руб. (по Железногорску, до Воронежа и обратно)
  2. Транспорт по Воронежу: 160 руб.
  3. Отель: 3200 руб.
  4. Питание: 3365 руб.
  5. Экскурсии/музеи: 940 руб.
  6. Сувениры: 700 руб.

Итого: 9924 руб.

Анализируя данную сумму, делаю вывод, что можно было тысячи на две сократить жратву … Короче, жрать надо меньше, товарищи. Если меньше жрать и не бухать, то можно путешествовать экономично.