27.07.2024

2016 / Калининград — Питер. День пятый. Морскомузейный

Да… Погода в этот день очень сильно не задалась. Всю ночь шел дождь, а днем с некоторой периодичностью, но спасибо качественным кроссовкам и хорошим капюшонам — мы не промокли!

В 10:00 мы вышли из дома и направились в сторону южного вокзала в поисках транспорта до Музея Мирового Океана. От нас это, кстати, не далеко — всего 3.5 километра, но под дождем такое расстояние преодолевать утром не каждый осмелиться и мы тоже решили не рисковать здоровьем. Поймали маршрутку и пока ехали дождь кончился! Все забываю сказать, что в маршрутках плата идет при выходе — за уже оказанную услугу, а в автобусах — при входе кондуктором.

Кстати, музей нас встретил дождем снова (и такая чехарда была до самого вечера). Сразу поделюсь фотографиями территории музея (там где каждый может гулять без платы):

Решить в какой комплекс музея пойти сперва (и в какие вообще ходить) было очень тяжело … потому что их тут много и билеты для каждого нужно покупать отдельные. Есть акция 3+1 — 3 билета берешь, 4-ый за 10 рублей. Сперва мы хотели пойти на экскурсию на НИС (Научно-исследовательское судно) Витязь, но у кассира в главном корпусе музея повисла 1С и нам посоветовали сперва сходить на подлодку. Так как она была в планах мы на нее и отправились под дождем, который к тому моменту не только заново пошел, но и усилился.

В подлодке нам провели небольшую экскурсию в первом отсеке о истории подводных лодок страны («и ваще»), а в отсеке под номером 4 гид механик шутил, что «вот тот калаш для отстрела больших очередей» 🙂 Рассказывать тут нечего, лучше выложу фотографий. Стоит только заметить, что подлодка на плаву и зарегистрирована как надводное плавучее средство. К слову, все экспонаты музея на плаву.

После подлодки мы направились осматривать НИС Витязь. Подтянулись еще ребята и у нас собралась небольшая группа, к которой приставили гида без особого энтузиазма. Тем не менее, информацию она донесла. Говорила она очень много, но самое главное, что я упомяну здесь это то, что именно экипаж НИС Витязь (то самое на котором проводят экскурсии в Музее Мирового Океана) в одной из своих многочисленных экспедиций определил максимальную глубину Марианской Впадины — 11023 метра. А также Жак Ив Кусто оставил благодарственную запись в какому-то журнале, хранящемся на этом судне. Судно досталось музею в очень плачевном состоянии и его восстанавливали 4 года. Оно стало первым экспонатом музея и визитной карточкой. Но хватит слов, вот несколько фото:

Закончив с Витязем мы отпили кофею в местном кафе и оформили билеты на рыболовный траулер, находящийся на отшибе музея за стройкой, и на экспозицию Глубина, посвященную глубоководным исследованиям.

Начали мы с траулера СРТ-129. Небольшая лодка, экипаж которой занимается выловом и засолкой рыбы в бочках. Гид очень колоритно все рассказал о лодке, а также посоветовал магазин «Океан» в котором можно глянуть рыбоньку и рыбные консервы, а также возмутился нынешним ценам на рыбу (500 р за угря, 2000 руб за кг корюшки …) — экскурсия понравилась. Фотоотчет краток:

А после траулера мы поплелись обратно в главный корпус осматривать экспозицию «Глубина». Тут мы встретили: манекен Жака Ива Кусто, различниые глубоководные аппараты, скелет кашалота, костюмы для погружения, а также гордость экспозиции — глубоководный аппарат МИР-1. Тот самый на котором Кэмэрон снимал свой Титаник. Еще глянули фильм-биографию, где пилот МИРа рассказывал про фильмы, которые он помогал снять, а также другие глубоководные экспедиции. Наверное, утомил словами, поэтому вот фоточки:

В итоге четыре зала мы осматривали 5,5 часов. И этого того стоило! После посещения я заполнил анкету и мне за это вручили значок с логотипом Музея Мирового Океана.

Тем временем дождь совсем прекратился (но иногда превращался с мерзкую, но почти не заметную, морось) и мы отправились на остров Канта пофоткать Кафедральный Собор и посетить могилу Иммануила Канта. Остров Канта — это парк с лавами, деревьями, газонами и статуями. Место, должно быть, очень красивое летом или в солнечный день. Но у нас была морось, тучи, голые деревья,  иногда каркал ворон и все это на фоне готического старинного здания. Картина была классическая для фильмов ужасов 🙂 Хватит трындеть, смотрим фото:

А после этого мы отправились домой и прошли мимо Фридландских ворот, которые уже закрывались. Мы пообещали, что вернемся сюда через пару дней. Кстати, весна наступает — мы встретили вишневое дерево, которое очень хорошо зацвело.

Оценка дня по шкале довольности: 10/10.

Пройдено: 10.6 км.

2 комментария к «2016 / Калининград — Питер. День пятый. Морскомузейный»

1. Зачем в гальюнной пол в клетку? Помедитировать, или с самим собой в шахматы играть в дальнем плаванье?
    На судне не колокол, а рында.
    Прикольный костюм водолаза заколхозили — в лаптях и с ведром на голове)) Неужто в таких действительно ныряли? )))