27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 13. Национальный парк Кат Ба и Кэннон Форт

Вспоминая завтрак предыдущего дня я решил не испытывать судьбу и заказал Фо и кофе за 50k VND (126 руб.). Фо оказался нормальным, кофе тоже.

Ждать начала экскурсии долго не пришлось — за мной приехал вьетнамец на байке, и мы отправились в парк. Ехать надо было всего лишь 12 километров, но за такое расстояние зад колом встал. Тем более водитель постоянно разговаривал по телефону, с горки ускорялся, а байк периодически «чихал». Короче, за полчаса мы таки доехали, мужик встал с мопеда, купил мне билет за 40k VND и сказал: «Через два часа жду здесь, идти туда» и указал на единственную дорогу рукой. «ОК», ответил я и поперся с чувством надутого человека. Как я упоминал ранее, за эту экскурсию я отдал 300k VND (750 руб.). Получается, что за трансфер туда-обратно я отдал 260k VND (660 руб.) — дороговато. Я еще раз пожалел, что не умею управлять байком и побрел в сторону гор.

Национальный парк Кат Ба

Как только я подошел к началу леса, то увидел два пути: налево и направо. Также заметил карту, которая гласила, что мне необходимо двигаться налево, а в противоположной стороне выход с пути. Вообщем  туда и пошел. Дорога оказалась достаточно тяжелой, ступени были слегка скользкие, я нещадно потел из-за высокой влажности. Добираться до верха было достаточно тяжело, но в итоге оно того стоило, т.к. сверху открывается достаточно хороший вид.

Уже наверху я начал встречать людей. Две девченки шли с гидом, который им все показывал и рассказывал. Я им намекнул, что они переплатили, т.к. на этом пути заблудиться тупо негде. На верху, кстати, две точки. На одной стоит беседка со вторым этажом, но она ниже. А на второй ничего кроме камней, кустов и кусачих летающих насекомых, но она повыше. Слегка отдохнув на первой точке, я направился на вторую, путь к ней оказался посложнее.

Посмотрев и пофотографировав местность, я отправился в обратный путь, который оказался проще. Не только потому что я шел вниз, но и ступени здесь были не такие высокие и скользкие. И тут я начал встречать людей. То французы, то немцы, то еще кто… группы самого разного размера шли мне на встречу простым не интересным путем. А все потому, что правая дорожка видна невооруженным глазом, а левая — нет. Мы обменивались приветствиями, кое-какой информацией и расходились каждый в своем направлении.

Кстати, у меня есть небольшое видео с нарезкой моего подъема. Камера была в водонепроницаемом чехле, который запотевал изнутри, что наложило некий фильтр на видео.

Внизу, кстати, есть кафе, где можно отдохнуть. Я долго пытался объяснить вьетнамке, что мне нужен обычный кофе. «Вьет Нам Ка Фе», говорил я ей… «Халк не понимать», показывали они мне своим видом … Меня спас гид тех девченок, который понимал по-английски и передал заказ. Испив кофею, я побрел к выходу из парка, где меня уже пождидал мой водитель.

На обратно пути я попросил водителя остановить возле рынка, где прикупил фруктов на обед (патьях и бананы), а также чаю и палочек для еды домой. Пообедав фруктами, я слегка отдохнул (вырубило меня, проспал часа два) и к вечеру отправился на пушечный форт (Кэннон форт).

Кэннон Форт

Форт находится прямо в городе, поэтому транспорт до него брать никакой не надо, но до самой вершины можно доехать на мопеде или автомобиле. Билет стоит 40k VND (100 руб.). Сам форт представляет из себя минимузей, где можно приобрести картины и инвентарь военных лет. Так же с различных мест форта чудные открываются виды. По пути на форт я встретил достаточно много зверья: козлов, свиней, муравьев… Но самое интересное было, пробираться по тропинкам, над которыми деревья образовывали естественную крышу, и наблюдать над тем как садится солнце.

После того как я осмотрел музей, оставалось достаточно много времени до заката, поэтому я решил испить кофею и что-нибудь перекусить в кафе. К сожалению, еды у них не оказалось от слова «совсем», а кофе мне принесли не «со льдом», а «холодный». И цена оказалась аж 35k VND (90 руб.). Так что крайне не рекомендую пользоваться услугами этого заведения. Кстати, очень много людей пришло наблюдать за закатом, яблоку упасть было негде, но мне повезло и я урвал себе кусок камня, с которого удалось сделать пару неплохих кадров.

После форта я купил пачку печенья себе в дорогу, и поужинал в том же самом месте, где и прошлым вечером. Заказал я то же самое блюдо — говядина тушеная с бататом, очень уж понравилось! На этой ноте мое времяпрепровождение на Кат Ба подошло к концу. Местечко хорошее, тихое. Здесь можно останавливаться на пляжинг, но не на долго, т.к. достопримечательностей мало, а одним пляжингом заниматься не интересно. Прошел я за это день 13.3 километра.