27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 12. Бухта Ха Лонг

И вот настал тот день, в который мне предстояло покататься по бухте Ха Лонг на модернизированной рыбацкой шхуне…

И день это начался с завтрака, который не был включен в стоимость проживания и за него надо было доплачивать 45k VND (110 руб.). Решил я взять багет, потому что думал, что мне принесут что-то вроде бань май, а оказалось, что притащили такой батонище и 10 грамм масла … Ну съесть то я съел, но это было тяжеловато. Да и еще две француженки пытались мне свой батон отдать, т.к. тоже были обессилены подобным завтраком.

Но вскоре подоспел микроавтобус и я пошел загружаться. Как оказалось, на экскурсию поехало чуть ли не половина постояльцев! Хозяин притащил кучу бутылок воды нам в дорогу и мы двинулись на причал Ben Beo. Кстати, по поводу воды. Как только я заселился, то решил испить водицы, любезно оставленной в минибаре. Взял в руки полторашку, а она прогибается под моими пальцами. Посмотрев на емкость, я определил, что она явно не первой свежести и, соответственно, туда просто наливают воду из неизвестного мне источника и разносят по номерам. Вот именно такую воду хозяин и принес нам в дорогу, пить я ее, конечно же не стал, т.к. заранее вечером купил себе необходимый объем.

Бухта Ха Лонг

Вообщем, доехали до причала мы довольно быстро, где сели на лодку. Лодка представляет из себя переделанную рыбацкую шхуну. Так что любителям дорогих белых египетских яхт придется терпеть. Плыли не долго, и в какой-то момент пришлось переходить на другую лодку, на которой мы доплыли до места плавания. Путь шел через плавучий рынок, так что движение было «интенсивным».

Честно сказать, погода была не жаркая, поэтому народ как-то не сильно горел желанием плавать. Но нашлась пару россиян, которые решили показать на своем примере, что вода довольно теплая. Да, забыл упомянуть, что помимо меня было еще два соотечественника на лодке. Половина пассажиров так и не нырнула, остальные вдоволь наплавались и поныряли. Обязательным моментом стало то, что мы доплывали до маленького островка с пляжиком.

Затем лодка пошла к месту каякинга, но по пути пришлось опять сменить судно — зачем я не знаю, да и не было смысла выяснять, я просто делал фотографии понравившихся мест.

Каякинг

Одиночных каяков нет, поэтому пришлось искать напарника. Среди туристов была немка из Парижа, мы с ней и поперли на каяке изучать островки. Все же это классно, плавать на этой посудине под скалами … Вообщем, если интересно, смотрите видео.

Обезьяний остров

После каякинга нас решили покормить обедом, который был очень вкусным. И на него все накинулись как будто сто лет не ели! После короткой передышки, капитан повез нас к месту плавания, но стало ощутимо прохладнее, поэтому плавать никто не стал. В итоге мы простояли на якоре минут 30 и корабль пошел к обезьяннему  острову (Monkey Island).

На острове есть импровизированный причал и кафе на пляже. Но вот обезьян я сперва не заметил и пошел туда куда и все. А все пошли взбираться на скалу. Причем, я вам скажу, это довольно не просто и сопряжено с высоким риском. Многие были в лаптях или босиком, они тоже залезли, но думаю им было не очень комфортно. Сверху я наконец-то увидел обезьян, они были на пляже с которого я ушел несколько минут назад 🙂

До самого верха я не долез метров 10. Я просто посмотрел на тех людей который говорили сверху: «Джэйн, я вниз не пойду, я останусь здесь!!!» и решил, что мне с зеркалкой там делать нечего. Было ошибкой тащить ее на верх, надо было брать экшн камеру на голову. Ну да ладно.

Потом я поперся вниз к обезьянам. Нафоткав их вдоволь, решил попить чего-нибудь холодного и выбор пал на холодный чайный напиток из бутылки. И значит, стою я такой, пью чаек и вижу, обезьяна в мою сторону идет. Я как истинный фотограф не задумываюсь ставлю чай на стол, вооружаюсь фотоаппаратом и фотографирую несчастное животное. Но оказалось, что животное решило обо мне позаботиться и отобрать у меня вредный химический напиток. Проворная обезьяна прыгнула на стул, схватила чай и свалила в закат. Чем очень сильно порадовала окружающих. Кстати, фотоаппарат я с шеи не снимал и из рук не выпускал.

На остров

Назад нас везли тем же маршрутом и у меня было время пофотографировать плавучий рынок. Хотя я хочу назвать это место плавучей деревней. Но прикол в том, что вьетнамцы где торгуют там и живут. Поэтому можно называть как угодно, суть от этого не изменится.

После экскурсии ужинать я пошел в то же место, и заказал то же блюдо, что и днем ранее. Никогда мы не подумал, что буду есть говядину со сладким картофелем и мне это будет нравится …

Всего за день я прошел достаточно мало — 3.2 км. Но это достаточно просто объяснить 😀