27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 11. Кат Ба — тишина и умиротворение

Выспавшись, я запихал сувениры в рюкзак и отправился на ресепшн, сдавать номер. Кстати, с каждой новой покупкой, упаковка вещей становилась все более интересной задачей.

На ресепшне я заявил, что избавляю отель от своего присутствия и потребовал отдать паспорт. Но с меня попросили денег в размер 38$ за две ночи. Удивлению моему предела не было, т.к отель был оплачен еще два с половиной месяца назад. Я попросил персонал чтобы они разобрались, в итоге после звонка куда-то (главному бухгалтеру, наверное) выяснилось, что действительно я заплатил. И меня отпустили в кресло ожидать моего транспорта на Кат Ба.

На Кат Ба

А приехал за мной чел на мопеде. «Неужели мне с двумя рюкзаками придется ехать до самого Хайфона», — подумал в шутку я, т.к понимал, что улица слишком узкая для любого автомобиля, а мопед протиснется без проблем. Итак, с двумя рюкзаками я водрузился на мопед и мы помчали в далекие дали … на самом деле, проехали метров 200 до автобуса, который собирал людей в другом отеле. Мопедист скинул меня возле автобуса, настойчиво указывал и на автобус, чтобы не дай бог, я не убежал прочь.

Туристический путь до Кат Ба включает в себя 2 пересадки. Сперва от Ханоя транспорт везет туристов на автобусе до Хайфона. Затем всех пересаживают на лодку, которая мчит до порта на острове, а там уже автобус развозит по отелям.

Дособирали турисутов и помчали в Хайфон. Шоссе до пункта назначения хорошее, никаких тебе ям или пробок. За окном мелькали деревушки, леса, иногда промышленные постройки. Добрались мы за два часа, где нас сразу же запустили на лодку. Лодка идет достаточно быстро и всего лишь за 30 минут доходит до  порта на Кат Ба. На ней помещается куча пассажиров с рюкзаками, а также куча мопедов местных жителей.

По приезду, народ запрыгивает в автобус, который везет в город и развозит по отелям. На весь путь у меня ушло три с половиной часа — вполне адекватное время для такого расстояния.

Знакомство с Кат Ба

В отеле меня встретил хозяин, мистер Трунг. Выдал ключи, отобрал паспорт и сказал, что электричества на всем острове нет и не будет до шести часов вечера текущего дня. И один из двух городских банкоматов, который находится напротив отеля по этой причине не работает .Новость была так себе, так как я хотел сразу оплатить отель и туры в бухту Ха Лонг и в национальный парк Кат Ба, а денег у меня наличных оставалось очень мало. Хозяин посоветовал отправится на пляж, и по пути заскочить в другой банкомат.

Так я и решил сделать, но сперва надо было закинуть вещи и принять душ. Судьба меня занесла аж на пятый этаж в номер с двумя окнами. Одно окно смотрело на соседнее здание … ну как смотрело … стены обоих отелей были впритык друг к другу. А второе окно смотрело на скалу, до нее аж целый метр был. Оно у меня было открыто ровно до тех пор пока я не представил пару змей, которые со скалы весело заползают ко мне на огонек. Еще в номере был вентилятор и кондиционер. Последний не работал. И это большая ошибка, т.к. помещение очень влажное и на потолке видна влага. Еще чуть-чуть и там будет плесень. Кондиционер, как известно, воздух сушит, поэтому позволил бы избежать порчи отделки — но хозяин барин.

Короче по-быстрому, привел я себя в порядок и с камерой отправился изучать местность. Но перед выходом я спросил у владельца отеля по поводу обратного билета в Ханой. Он мне поведал, что самый ранний рейс уходит в 10:00, и в 13:30 уже будет в Ханое, что меня очень не устраивало, т.к. в тот же день у меня был вылет 17:30, а я очень не люблю торопиться. Тем более, я был начитан про вьетнамскую «пунктуальность». Я отказался от этого варианта и пошел в соседний отель, где мне предложили выезд в 6:00 утра и приезд в 11:00. Минусом, конечно, являлось время проведенное в пути, а вот из плюсов, помимо, раннего приезда являлась цена в 250k VND (630 руб.), вариант в 10 утра стоил 400k VND (1000 руб.). Отельер забрал деньги, выдал мне квитанцию и сказал, что рано утром я должен ждать у входа в отель.

Покончив с путями отхода я двинул в сторону пляжа, но не дошел до него, т.к. мой желудок начал рассказывать мне о том, что я уже давно не ел, поэтому я забрел в ближайшее место, где не было европейских лиц и жиранул рис с курицей с салатом из свежих овощей, запил же сие традиционным вьетнамским кофеем. Тут же познакомился с мечехвостами, которых каждый желающий может откушать. Продают их только парами, потому что по заверению продавцов, если одного зверя забрать, то второй от тоски сам сдохнет очень быстро 🙁 Цену я не помню, но что-то в районе 1kk VND (2500 руб.).

Вдоволь насытившись, я пошел на пляж, фоткая по пути места и наслаждаясь тишиной. Изредка встречались туристы. Даже краем уха услышал русскую речь один раз.

Побродив вдоволь, я решил, что плавать и оставлять зеркалку на берегу стремно, поэтому решил добраться до отеля через банкомат и скинуть ненужный хлам. Вот он минус путешествия одному — никто за твоими шмотками не присмотрит. На последнем фото предыдущей галереи можно рассмотреть тропинку, которая идет от пляжа Cat Co 2 до Cat Co 3 — тропинка ухоженная, из камня и асфальта и с нее открывается весьма живописный вид. Выход из Cat Co 3 осуществляется через отель CatBa Sunrise Resort. Рекомендую эту тропку для гуляния.

Короче, добрался я до банкомата банка Saigon и слегка удивился, т.к. банкомат не принимает карты Visa, Master, Maestro. Зато, можно снять деньги через операционную кассу с комиссией 4% 🙂

Учитывая то, что моя карта позволяет снимать от 100$ в любом банкомате без комиссии от моего банка, то использовать такую операция для меня глупо. Ну и ладно, до включения электричества оставалось часа три, я никуда не спешил. Пока солнце не село, прогулялся по набережной и сделал несколько кадров.

Вечером я таки снял деньги в банкомате и расплатился за отель и экскурсии. А взял я однодневную поездку по бухте Ха Лонг за 400k VND (1000 руб.) и легкую прогулку по национальному парку Кат Ба с индивидуальным трансфером за 300k VND (750 руб.). Также вечером я умудрился поесть говядины, тушеной с бататом и купить несколько мазей «Звездочка».

Всего нашагал 9.9 км за этот день.