27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 10. Ханой

На утро я был совсем как огурец. Нет, не зеленый, а бодрый и отдохнувший! И позавтракав, выползли с Дэном в сторону … в какую-то сторону, короче…

Вперед и с песней

Не было четкого плана, просто список мест, куда можно заглянуть, поэтому мы просто пошли по направлению к парку имени Ленина (во Вьетнаме его называют Ле Нин). Погода была не сахар, периодически моросил дождь, поэтому постоянно приходилось прятать камеру в чехол, что доставляло небольшое неудобство. В итоге я совсем психанул и на какое-то время вообще закинул ее в рюкзак…

Вот карта передвижений. Конечно, кое-где гугл наврал, т.к. через озеро я с телефоном (и без) не плавал, но в целом неплохо отображает маршрут.

Сперва мы пошли к почтовому отделению, где я заполнял открытки достаточно долгое время и в не очень удобном положении. После этого я решил, что заполнять их необходимо в отеле без спешки. К сожалению, это не всегда получается, т.к. открытки в основном продаются только в книжных магазинах, почтовых отделениях или некоторых отелях. Собственно, я их купил в отеле рядом с почтой, поэтому особого выбора у меня не было.

Недалеко от почты, кстати, был малюсенький Hang Dau Park с яркой зеленью и собачьими (я очень надеюсь на это) фекалиями. Фотки зеленухи выкладываю, а какашки я не фоткал.

В поисках Хо Ши Мина

После почты двинули дальше и решили повернуть налево перед каким-то государственным учреждением, которое нельзя фоткать (дядьки с автоматами показывали это всем своим видом). Не скажу что это было ошибкой, но лишний километр мы прошли. По пути заворачивали во дворики и узкие улочки, пытаясь найти срез. Короткий путь не нашли, но посмотрели как люди в столице живут. Я так, думаю, рядом с мавзолеем Хо Ши Мина живут довольно обеспеченные личности, т.к. дворики тихие, хоть и маленькие. Да и транспорт попадался периодически немецкий, японский и российский. Кстати, автомобилей в Ханое очень мало, но они есть.

В последствии мы все-таки дошли до цитадели. Честно говоря, я думал встретить ЦИТАДЕЛИЩЕ, а по факту оказалось, что это одна махонькая башенка, вид с которой открывается на листву деревьев.

Ну а недалеко от цитадели оказался мавзолей Хо Ши Мина, а через площадь Бадинь от него — какой-то орган федеральной власти. Короче, отличительная черта этого места в том, что ни одного торговца тут не было, были тротуары и тишина. Вся суета осталась где-то там вдалеке и это было круто.

К сожалению, мы пришли не во время и не смогли посетить дядюшку Хо, поэтому двинули дальше в поисках отдыха. А где можно отдохнуть в Юго-Восточной Азии? Правильно, в храме, который встретился нам, как только мы отошли от мавзолея. Дождь как раз прекратился и появилась возможность посидеть на лавочке и посозерцать каменные скульптуры и насладится не уходящей тишиной.

Храм литературы

Передохнув, решили найти храм литературы, по пути заскочив в ботанический сад за символическую плату в 2k VND (5 руб). В саду было не сильно интересно, но место подойдет для отдыха от жары, т.к. деревьев достаточно много. А вот в храме повезло, т.к. мы застали какой-то выпускной, и встретили множество молодежи в одинаковых одеждах. Походили среди вьетнамцев, пофоткали их и с ними 🙂 Согласно википедии, храм был основан в 1070-м году и являлся первым университетом Вьетнама.

Парк Ле Нина

Побродив по Храму, решили посмотреть на памятник дедушке Ленину. Точнее, там не только памятник, но и небольшой парк с площадью, где люди гуляют и выгуливают детей с собаками. Так получилось, что днем ранее у Владимира Ильича был бы день рождения — ему бы исполнилось 147 лет.

Хоан Кием

Под конец дня мы вернулись к озеру возвращенного меча и увидели окрестности при дневном свете. Движухи было мало, но она была.

Кстати, в этот день Дэн двинул в Сеул, а я начал собирать рюкзак для поездки на остров Кат Ба, который мне предстоял утром следующего дня.

В этот день было пройдено аж 17.6 км.