27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 05. ДМЗ и приезд в Хюэ

Буквально перед сном предыдущего дня я решил прочесть распечатку с информацией отеля. Помимо всего прочего, хозяева предлагали встречать рассветы/закаты на крыше здания, чем я поспешил воспользоваться рано утром.

К сожалению, сам рассвет я не увидел, т.к. все было затянуто тучами, но успел понаблюдать за трудолюбивыми вьетнамцами. Кто-то спешил на мотороллере или пешком, а рыбаки подвозили свежий улов к мини-пристаням.

Сделав несколько фото, я спустился в номер «досыпать» до завтрака. Завтрак был тяжелым, т.к. пришлось доедать еще и ужин, кушать Фо и запивать все это кофе. Но это того стоило, т.к. путь предстоял не близкий.

Прощание

Пока мы ждали автобус, девушка, которая готовила нам еду прошлым вечером решила издалека попросить меня написать отзыв об отеле на русском языке. В процессе у нас завязалась беседа, где она поведала, что очень удивлена почему наши соотечественники не смотрят пещеры. А ездят в Муйне и Нячанг, едят, пьют и валяются на шезлонгах. Я попытался ей объяснить что такое пакетный тур и что он намного дешевле поездки по направлению «куда захотел». «Но ведь у них много денег, они их разбрасывают направо и налево! Почему они не приезжают к нам?», — восклицала она. «Им просто лень», — единственное что я мог ответить. На этой веселой ноте, я пообещал, что оставлю отзыв и заполз в подъехавший автобус.

Винь Мок

Как я писал ранее, дорога до Хюэ проходила через два экскурсионных объекта — тоннели Винь Мок и мост Хиен Лыонг через реку Бен Хай.

Тоннели Винь Мок находятся на побережье между городами Хюэ и Донг Хой. Они остались после войны и используются сейчас как туристический объект. К сожалению, я не смогу показать нормальных фото, т.к. в тоннелях очень слабое освещение (а кое где его вообще не было) и было достаточно много людей. Идти по тоннелю было тяжело, надо постоянно сгибаться, ногами нащупывать путь, руками держаться за стены. Кстати, весь тоннель сделан из глины и она достаточно маркая. Тяжело представить как люди могли жить в этом месте долгое время, рожать детей, проводить школьные уроки, смотреть фильмы. Все время пока я находился в тоннеле на меня давила толща земли надо мной и мне было от этого не по себе …

Следующая остановка была на реке Бень Хай, где приходила граница между Северным и Южным Вьетнамом. Считаю большой удачей, что мне удалось пройти пешком по старому мосту, который когда-то был единственным местом, где соединялись две воюющие стороны одного государства.

На северной стороне есть музей и большущий флагшток. Девушка-гид рассказывала нам про установление мира и много другое, но к сожалению, произношение у нее было достаточно плохим, чтобы не носитель английского понял ее речь, поэтому вот вам фоты!

Заселение

После этой остановки путь был прямо до Хюэ — древнюю столицу Вьетнама. В центре Хюэ располагается цитадель, которая в данный момент является большим музеем. А вокруг города раскиданы императорские гробницы — о них я напишу позже.

Водитель довез прямо до отеля — большой плюс туристических автобусов, кстати. Мы с Дэном ввалились в лобби отеля и направились к стойке с паспортами на перевес. Харизматичная девочка взялась за наше заселение, что-то рассказывала и взяв связку ключей, повела нас к номерам.

Номер Дэна был с замечательным видом на дверь лифта — ну а что вы хотите за 13.5$/ночь? Она намекнула, что за доплату в сколько-то долларов можно получить вид на город, но Дэн отказался. Девочка сказала «до свидания» и отправилась на рецепшн. На вопрос, «А где же мой номер?» она слегка удивилась и показала на двуспальную кровать. Пару минут пришлось объяснять, что у меня своя бронь со своим номером. Рассыпая направо и налево извинениями, она пошла оформлять меня.

Номер я получил почти такой же, только кроватей у меня было две и вид был на стену, по утрам просыпался от кукареканья. Наконец-то можно было принять душ и отправиться погулять по городу.

Хюэ

На рынке продается много мармеладок

В Хюэ было очень жарко. Я пил много воды пока мы не дошли до тени, а тень была на рынке, где я обзавелся кепкой с красной звездой за 180k VND (470 руб.) и городским рюкзаком за 200k VND (520 руб.). Я в поездку почему-то не взял нормальный городской рюкзак, а вместо него прихватил складной китайский … штука хорошая, но не годится для таскания чего-то тяжелее полотенца и бутылки воды.

Время близилось к обеду и решено было поесть в ближайшем торговом центре с кондиционером. Там как раз была забегаловка с хот потами, которые давно хотелось попробовать. Конечно, же персонал не понимал и слова по-английски, поэтому пришлось выбирать по картинкам.

Выбрали какие-то морепродукты. Девушка принесла нам горелку и тут же подожгла ее, сверху поставила тазик, куда она заранее накидала ракушек, рыбы и кальмаров. Отдельно поставила тарелку с макарохами, зеленью, чили и одно яйцо.

Слегка подискутировав насчет готовности продукта, мы с Дэном пришли к выводу, что все ингредиенты в кастрюле сырые и надо им дать время на готовку. Меж тем, вода быстро закипела и к нам подошел уборщик, который оказал неоценимую помощь в приготовлении пищи. Ибо после закипания надо покромсать зелень и кинуть в кастрюлю, а также разбить туда яйцо. Макарохи надо класть себе в тарелку и уже сверху заливать варевом. Получилось, кстати, очень вкусно. Но еды было достаточно много, одним таким хот потом можно накормить 3-4 человек. По цене вышло по 75 kVND (200 руб.) на брата.

Туристический район Хюэ

Отель располагался на самом краю туристического района города и с наступлением темноты выбрались на разведку и в поисках пищи. Жрать сильно хотелось, поэтому я съел один бань май (багет с начинкой по выбору) по пути. Сам район представляет из себя огромную кучу кафе, клубов, ресторанов и толпы шатающегося народа. То и дело рядом тормозят вьетнамцы и предлагают отвести к девушкам или затариться наркотиками. В это вечер я увидел туристическую сторону Вьетнама и она мне понравилась меньше, чем деревенская.

Пешком за день нашлепал 12 км.