27.07.2024

2017 / Вьетнам. День 02. Синь тцяо, Ханой!

Международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми встретил меня семичасовой стыковкой с рейсом QR834 до Ханоя. Начитавшись, что на контроле как на выход так и на вход можно простоять час и более, я решил не испытывать судьбу и не выходить в город. Тем не менее, судьба решила пощекотать мне нервы за этот короткий период времени …

Суварнабхуми

Большой аэропорт, понятный. Много магазинов Duty Free, в которых нет ничего толкового, кроме сушеных фруктов и липкого риса с манго (вкусная и питательная штука). Кстати, рис с манго — это единственная относительно дешевая еда, которую я нашел в транзитной зоне. За 100 бат (168 руб) мы получаем вкусный … прием пищи, который можно взять с собой.

Но я не воспользовался этим трюком и пошел искать жральню, где подают настоящую тайскую еду. После некоторого брожения я ее нашел и название ей Eat-tion. Заказал я жареную курицу с чесноком и яйцом, а также манговый смузи. За все это вышло аж 406 бат (680 руб.), что очень дорого для Таиланда, но нормально для аэропорта. Вообще, google на пару с tripadviser не рекомендуют эту едальню, но еда меня удовлетворила.

Где мой багаж?

Насытившись и найдя лежак, я решил взглянуть на уведомление от приложения Qatar Airways, которое уже висело в телефоне три часа. Какое же было мое удивление, когда я увидел такую информацию: «Checked-in baggage for flight QR830 will be loaded on Belt 19», т.е. «Багаж с моего рейса будет выгружен на конвейер 19».

Багаж мой изначально был зарегистрирован до Ханоя, т.е. в Дохе и Бангкоке он перегружается без моего участия. Я, конечно, подумал, что приложение ошибочно мне сообщило такую информацию, но решил проверить, ведь в Дохе мне никакого сообщения не было. Еще одним сомнительным фактом было то, что ранее приложение написало мне, что багаж только на два рейса.

Я подошел к девушкам, которые лоботрясничали в киоске информации и на ломаном и медленном английском начал объяснять ситуацию то тыкая пальцем в телефон, то показывая наклейку «Baggage Identification Tag», в которой было указано, что багаж летит со мной в Ханой. Сперва меня пытались уверить на словах, что нечего переживать, но когда поняли, что мне нужна имитация бурной деятельности, то в ход пошел телефон.

На том конце провода был найден сотрудник Qatar Airways, который проверил в системе мой рюкзак и сказал, что он ожидает отгрузки в самолет и ни на какой конвейер не выгружался. Мне хватило слов и я продолжил слоняться по терминалу. Чуть позже я нашел в приложении «катарцев» ссылку на проверку багажа по тегу. Убедившись, что багаж значится как загруженный я полностью успокоился.

Рейс до Ханоя

Вскоре мое ожидание подошло к концу и я уже загружался на рейс QR834 до Ханоя. Четырехлетний Boeing 777 с бортовым номером A7-BAY летел из Дохи в Ханой с дозаправкой в Бангкоке, так что для большинства пассажиров это был долгий перелет с короткой остановкой. Еще до взлета всем раздали бланки санитарного контроля, где каждый пассажир должен указать беспокоящие его симптомы (рвота, жар и т.д.), из какой страны он прилетел а также место проживания в Ханое и другую информацию.

Вскоре после взлета начали носить бутерброды с прохладительными напитками. Потом, когда погас знак «Пристегните ремни», принесли кофе. После небольшой трапезы я накрылся пледом и меня вырубило минут на 30. Ведь к тому моменту я уже нормально не спал порядка тридцати часов.

Традиционно я снял момент взлета и посадки на видео.

Прилет в Нойбай, международный аэропорт Ханоя

Самолет приземлился и я первым в своем ряду ожидал выхода из самолета. Первым я был потому что, зарегистрировался на все рейсы еще из дома и выбрал места заранее. Побыстрее нужно было выйти, т.к. на паспортном контроле обычно большая толкучка и пропускать еще пару сотен человек со своего рейса желания было мало.

Еще до контроля всех пассажиров встретил санитарный контроль, который просто отрывал часть бланка, и на оставшуюся ставил печать. Когда я пришел на контроль, то очередь передо мной была человек в 20, всего очередей было около десятка. Теперь можно было не спешить, а спокойно поискать бесплатный Wi-Fi и сообщить родственникам, что я наконец-то долетел. И чтобы не терять времени, я списался с Денисом (попутчик с Винского), который ожидал меня в аэропорту и выяснил интересующие меня вопросы: где купить симку, где найти банкомат, где найти туалет. Третий вопрос меня интересовал с каждой минутой все сильнее, ибо чем больше пьешь жидкости, тем больше просится наружу …

Наконец-то подошла моя очередь и таможенник забрал у меня санитарную бумажку и поставил печать в паспорт, а также вписал дату «30/04/2017». Эта крайняя дата выезда из страны для меня. Гражданам РФ позволено находится во Вьетнаме 15 дней (включая приезд и отъезд) без приглашений и виз. Не сильно много, но учитывая то, что у меня отпуск был двухнедельный, меня все устраивало.

К багажной ленте я подошел с замирающим сердцем … Нет, не так. Когда я нашел на ленте свой рюкзак и повесил его на спину я понял, как я устал. Ибо поклажа, которая по весу не достигала 10 килограмм казалась неподъемной. Но это было еще не завершение пути и собрав волю в кулак, я вышел в доступную для всех часть аэропорта, где меня ждал Дэн.

Оперативно решив вопрос туалета и сняв денег с карты я отправился за симкой. Мне предложили 12 Гб интернета за 300k VND (760 руб) и я не задумываясь взял. Конечно, можно было найти дешевле, но в тот момент на это просто не было сил.

Стал вопрос о том как добраться до Ханоя. До центра города можно добраться разными видами транспорта. Самый дешевый — автобус под номером 17 до станции Long Bien домчит вас за 5k VND (13 руб.). Поездка на автобусе позволит окунуться в местный колорит. Можно добраться на такси, по счетчику может выйти около 400k VND (1000 руб.) — такой вариант подойдет, если очень уж большая спешка.

Самый оптимальный вариант: маршрутка за 40k VND (100 руб.), которая доходит до южной части озера Хоанкьем или точно такая же до отеля за 110k VND (280 руб.). Я катался на обоих, поэтом цены самые свежие. По какому принципу они делятся я не знаю 🙁

Вышли мы с Дэном из международного терминала и пошли налево (в сторону внутреннего терминала). Идти далеко не пришлось, к нам подбежал зазывала и начал рекламировать маршрутку до отеля за 110k VND. Т.к. все отели сосредоточены в старом квартале (север озера Хоанкьем), то этот вариант нам подходил и мы согласились доехать до озера.

Синь тцяо, Ханой!

Или «Привет, Ханой!». Вообще, вьетнамский язык, наверное, как и все азиатские, сложен. Множество интонаций не дают покоя европиоидам и не позволяют без подготовки общаться с местными жителями. Но во вьетнамском есть один большой плюс — алфавит основан на латинице. И если мы не можем читать слова с нужным произношением, то хотя бы можем «для себя» запоминать написание. Это очень помогает, т.к. инфраструктура не очень дружелюбна к туристу и надписи на английском почти нигде не встречаются.

Между тем, маршрутка довезла нас до озера. В этот день не было необходимости заселяться в отель, т.к. буквально через 4 часа нас ждал поезд SE3 до города Донгхой. Поэтому было решено пройтись вокруг озера в поисках еды. Честно сказать, я был немного удивлен, когда была обнаружена огороженная от мопедов территория, где люди танцевали, ели, играли в «сокс» и просто ели или гуляли. Бледнолицых было маловато, преобладали вьетнамцы.

Вот пример того, что делает молодежь в субботний вечер:

Вот несколько фотографий, которые, к сожалению, не способны передать всю атмосферу праздника в обычный субботний вечер:

Вот этих ребят мы встретили у южной части озера и остановились чтобы послушать парочку песен.

Но соловья басням не кормят и перед поездом надо было покушать местной еды, в поиск за которой мы и отправились. Кушали где-то возле озера в какой-то кафешке для местных, где не было даже меню на английском, но были картинки. Т.е. отдаленно ты приблизительно понимаешь, что будешь есть. Конечно, персонал про английский ничего не знает, поэтому я так и не смог заказать себе чай и пришлось ограничится водой.

А кушал я вот что. И обошлось мне это блюда достаточно дороговато по вьетнамским меркам — 75k VND (190 руб).

Долгожданная местная еда

Нагулявшись в окрестностях озера, мы двинули в сторону железнодорожного вокзала с помощью приложения оффлайн-карт maps.me. Но, карты — хорошо, а живое общение они не заменят, поэтому мы пару раз спрашивали у местных как пройти к ЖД-вокзалу. Сделать это не так сложно, как оказалось. Я просто подошел к полицейскому и сказал: «Га Ха Ной?» и он указал направление за что получил благодарное «thank you». Так что до вокзала мы добрались без проблем.

Железнодорожное сообщение

Дойдя до вокзала мы перешли дорогу … Про то как переходить дорогу во Вьетнаме я расскажу позже … и попали к расписанию, где хоть и не «по нашему», но вполне понятно было, что наш поезд SE3 отходит в 22:00 от первого пути. И тут у нас возник небольшой косяк. Если в моем билете было четко написано SE3, то у Дэна этой четкости не было, да и место у него не было указано, ну и билет стоил в три раза дороже … Тем не менее, я был уверен, что поезд у нас один и мы направились к нему, когда было 50 минут до отправки.

С легкостью я нашел свой вагон и кинув туда вещи, а также познакомившись с австралийскими подростками, пошел морально поддерживать попутчика, ибо у него как-то не заладилось и он стоял с рюкзаком рядом со своим вагоном. Проводник его туда просто не пускал и писал в гугл-переводчике «ждите», «все ОК» и периодически звонил. Ждать в общей сложности пришлось довольно долго, но где-то за 15 минут до отправления пришла девушка, проверила что-то в своей ведомости и пустила Дениса в вагон.

А произошло это потому, что я купил билет на обычный вьетнамский вагон, а Дэн купил билет в частный вагон и в его брони не указывалось место при оплате. Кстати, разница между этими вагонами только в цене. Когда-нибудь я напишу, где и как надо покупать билеты на вьетнамские поезда.

Так как все разрешилось вполне удачно, мы разбрелись по вагонам. Я побеседовал с австралийцами на обычные темы путешественников: «Откуда вы?», «Куда направляетесь?», «Где уже были?» и «Как вам Вьетнам?» и готовился ко сну.

Не могу не сказать про вагон (у меня был купейный). В вагоне есть два умывальника, которые не закрыты дверьми — они просто в углублении общего коридора. Помимо этого в вагоне было еще два туалета тоже с умывальниками. На мой взгляд это весьма удобно и можно умыться, не занимая туалет. В каждом купе нещадно дует кондиционер, но есть теплые одеяла, поэтому замерзнуть мне не удалось.

Когда же я прилег, я осознал, что горизонтальное положение я не принимал довольно давно. О стационарной кровати приходилось пока что мечтать, но лежанка вагона, несущего меня в центр Вьетнама, мне была весьма кстати.