27.07.2024

2016 / Калининград — Питер. День тринадцатый. Возвращательный …

Настал день отлета в Москву. Вечером ранее я завел будильник на 08:00 с намерением выселиться из гостиницы в 09:30 (за 2 часа 40 минут до начала посадки на борт). И я ничуть не удивился, когда будильник не прозвенел.

Благо я рано лег и от этого рано встал. За полчаса до предполагаемого звонка. Ну и ладно. Позавтракал йогуртом и круассанами, взвесил рюкзаки. Да, пришлось опять распределять объем между двумя, т.к. большой рюкзак был заполнен объемными посылками. Зато по весу получилось не много: 4.4 кг для багажного рюкзака и 3.3 кг для рюкзака с ручной кладью (ноут, камеры, шарф). В салоне самолета мужик свой чемодан еле запихнул в багажную полку, так что багажный рюкзак можно было не сдавать.

В итоге время завтрака и досбора пролетело быстро, и уже в 9:00 я выселился из отеля. Пешком дошел до метро, в метро доехал до станции Московская, а там и автобус до Пулково не пришлось ждать. Пробок не было, доехали быстро. Автобус высадил прямо возле дверей на отправление — зачет.

Внутри аэропорта всех приехавших ждали сотрудники, которые вежливо объяснили, что ноутбуки надо выкладывать из рюкзаков. Пройдя первичный контроль сразу же увидел экран с номерами стоек регистрации. Кстати, в Домодедово такой экран надо еще поискать! На мой рейс регистрацию уже шла, поэтому я отправился по направлению к стойке, чтобы получить посадочный и сдать багаж, т.к. зарегистрировался я днем ранее, но распечатать талон было негде. Очередь была достаточно маленькой. Девушке за стойкой я сообщил, что уже зарегистрирован: она уточнила мое место, выдала посадочный и наклеила на рюкзак бирку. Кстати, в Храброво мой рюкзак просто ехал по конвейеру, а в Пулково положили квадратный тазик — мелочь, а приятно.

Избавившись от багажа я направился к контролю в чистую зону. Там мне тоже сказали выложить ноутбук в тазик и посоветовали остальную электронику туда же сложить. И еще предоставляют выбор: можно стать на конвейер, который тебя протащит через сканер; а можно пройти через рамку обычную, но надо снимать ремень и вытаскивать металл из карманов. На этом контроле докопались до ноутбука, открывали крышку, но ничего не нашли и пропустили. Все, я в чистой зоне.

На часах 10:20. Я сперва не поверил, да и сейчас слабо верится, что можно от отеля добраться до чистой зоны за 80 минут. Народу, конечно, было мало в аэропорту, и на контроле вежливо все рассказали … Ну да ладно. Теперь мне предстояло найти себе занятие на ближайшие 2 часа … Время, как ни странно пролетело быстро: пофоткал самолеты, посмотрел сериал, пожрал в макдональдсе. Кстати, в жральнях Пулково цены такие же, как и в городе. Московские зажравшиеся аэропорты таких похвастаться не могут.

Кстати, на билете и на экранах написано было «Аэрофлот Российские Авиалинии». АК Россия является дочкой АФЛ, но я не ожидал, что прям вот так вот будет )) Тем временем объявили посадку, я особо не спешил, т.к. место выбрал 7А (почти сразу за Бизнесом) в носу самолета, рядом с двигателем. В Пулково посадочные проверяют не перед телетрапом, а в самом телетрапе, в отличие от Внуково. Вообще Пулково пока стоит на первом месте из всех аэропортов в которых я бывал.

Но вот я прошел в самолет и занял свое место. Народ рассаживался по местам, кто-то пытался запихнуть чемоданище на багажную полку, кто-то читал, кто-то громко что-то рассказывал кому-то. Женщина славянской наружности на месте 8A что-то говорила по-китайски в трубку телефона.

Бортовой номер судна: VQ-BAT. Тип судна: Airbus A319-111, запущено в эксплуатацию в ноябре 2002 года. Возраст — 13 лет. Время полета составило 1 час 6 минут.

Тем временем началась рулежка, затем коротенький взлет и через 4.5 минуты (!) после начала взлета погасло табло «пристегните ремни»! На мой взгляд, это достаточно быстро! И тут же стюарды начали ехать с тележками. Я был удивлен, когда мне дали печенега и чай с лимоном (на выбор чай/кофе/вода). Причем печенег был очень сытный и я даже пожалел, что жрал фастфуд в Пулково.

В процессе полета пофотографировал облака и облачную Москву. При подлете к Внуково обнаружил шоссе с пробкой … Опасался, что это на Москву, но гугло-пробки не подтвердили мои тревоги.

В 14:25 я был уже во Внуково, а в 15:20 в Москве. До поезда оставалось еще 8 часов. Но вопрос чем заняться не стоял. Еще в Питере я узнал, что как раз в этот день был запущен в прокат ремейк Экипажа. Мне советский фильм 1979-го года нравился в своей время (да я после него авиацию полюбил!), поэтому я заехал на курский вокзал, сдал туда багажный рюкзак и на легке отправился в IMAX. Кино понравилось.

После кинотеатра прибыл я на вокзал за 2 часа до отправления и все это время мерил площадь ногами, смотрел на хануриков, изучал терминалы по продаже билетов … Наконец-то поезд подали под посадку и я отправился к своему первому вагону. Вагона, как ни странно, не оказалось на месте. Ну не может же все проходить гладко, верно? Проводницы долго метались по перону пока не выяснили, что на самом деле второго вагона нет, а есть первый. И все послушно загрузились в вагон. Поезд тронулся, и я отправился домой после недолгого путешествия по культурной части нашей страны.

Оценка дня по шкале довольности: 8/10.