27.07.2024

2016 / Калининград — Питер. День шестой. Янтарнобалтийский

Этот день я решил сделать выездным. Позавтракав немецкой овсянкой мы отправились на вокзал и взяли билеты до поселка Янтарный.

Выспаться не удалось, т.к. ехать всего около часа — ну и ладно. Сперва планировалось доехать до Янтарного Комбината и сходить на экскурсию, но спросони выползли возле поворота на карьер.

Немного поясню про Янтарный Комбинат. Они добывают янтарь в карьере, потом тащат его в свой комбинат в городе и там обрабатывают, делают всяческие украшения. Насколько я понял, помимо Комбината есть еще частники, которые занимаются той же самой фигней — делают украшения из янтаря. Комбинат продает янтарь, значит они покупают у него сырье и дальше фигачат.

Итак, мы поползли в сторону комбината и встретили цеха-магазины, где маман купила какие-то висюльки. Потом мы отправились дальше до проходной, где купили билеты (нам еще выдали дипломы старателей =) ) на смотровую площадку Комбината и шли метров 700. Помимо карьера там есть веселая песочница для маньяков с кучкой лопаток. Копай-не-хочу кусочки янтаря 🙂 Маман с десяток выкопала. Еще там есть пирамида из янтаря — прикольная штука, можно сидеть внутри и дышать. Кстати, интересная особенность янтаря: если его тереть, то он нагревается и начинает пахнуть елками и вообще приятно очень.

С нами на смотровой была еще молодая немецкая семья (муж, жена, дитё) из пригорода Нюрнберга. Так как было очень ветрено, то мы испросили у них дозволения сесть им на хвост до города. Русские немцы не отказали и в итоге мы все вместе поехали на пляж, где Балтийское море безуспешно пыталось замочить наши ноги 🙂 Кстати, ни разу не был на море в куртке и кофте.

После пляжа, мы сказали немцам auf wiedersehen и отправились в сторону Янтарного Комбината. По пути встретили несколько интересных зданий и туалет, где каждый желающий может заплатить за посещение. Просто там нет контролера, поэтому все по совести — мы платили. Вообще Янтарный довольно туристическое место, тут красивые тротуары, лавочки, указатели — в сезон, наверное, не протолкнуться. Но апрель — не сезон, поэтому нам было в кайф бродить по пустой улочке.

В комбинате есть магазин, где можно прикупить необходимые висюльки/магниты/прочие сувениры. Потусовавшись там немного мы отправились на экскурсию в выставочный зал комбината. В группе набралось 4 человека … точнее 5 — охранник тоже входит в группу. Вот так мы впятером отправились на экскурсию через территорию режимного объекта. Нам рассказали, как после войны было тяжело добывать этот янтарь, ибо производство уникальное, да и немцы затопили карьер и испортили оборудование. Экскурсия длилась минут 20, после чего нам было дозволено погулять по комнате и сходить в туалет.

После экскурсии мы отправились в сторону остановки на которой вышли, чтобы отправиться в Балтийск (или Пиллау). По пути седлали несколько интересных фотографий.

Но вот автобус наш подъехал и мы загрузились в него. Ехать немного, но меня сразу вырубило. Самый западный город России встретил нас солнышком и сильным ветром. Но пока было солнце проблем не было. Не теряя времени мы сразу помчались в Музей Балтийсого Флота. Музей понравился. Много моделей кораблей и подводных лодок, как старых так и современных. Личные вещи адмиралов времен ВОВ. Советую сходить, если окажетесь в Балтийске.

После музея мы выбрались на улицу погулять по набережной. Солнце к тому моменту уже почти скрылось и стало довольно ветрено и холодно. Температура воздуха была около 7 цельсиев. Кстати, я говорил по телефону минуты 2-3 и к концу разговора еле чувствовал пальцы на руках. Тем не менее мы пофотографировали кораблики и памятники. После чего отправились на автовокзал. Но автовокзала в Балтийске, как и во многих городках области, нет. В данном случае отправление идет от ЖД-Вокзала, который к 6 часам вечера уже закрыт. Времени до отправления маршрутки было, поэтому мы пошли в кафе заряжаться кофе, ведь очень важно не мерзнуть. Испив кофею мы отправились в маршрутку, которая за 100р донесла нас до Площади Победы … Пришлось оттуда добираться на другой маршрутке до адреса проживания. День был бы лучше, если бы погода не подкачала.

Оценка дня по шкале довольности: 9/10.