27.07.2024

2016 / Калининград — Питер. День четвертый. Куршскокосительный

Итак, сегодня мы решили поехать на Куршскую косу. Традиционно все едут в Морское и оттуда уже ползут в сторону материка. Добираться до Морского 2 часа.

Билет на автобус стоит 156 рублей в одну сторону на одного человека. Мы выехали в 9:30 и ехали достаточно долго (больше двух часов), т.к. заезжали почти в каждую деревню на своем пути.

Но вот, наконец-то мы прибыли в Морское и оттуда решили пойти на высоту Эфа. Туристическая высота Эфа находится недалеко от реальной точки высота которой 62 метра над уровнем моря.

Честно говоря, я ожидал что мы приедем и увидим какой-то туристический центр или гиды, ну или хотя бы магазин! Но нас встретила остановка и еще пара таких же туристов. Тут даже вокзала нет, но есть расписание и мы решили ехать обратно в 15:20. На все у нас было 3 часа 20 минут. Не долго думая я запросил у гугла маршрут до высоты Эфа. Он нам показал путь по лесу, который мы и выбрали — показан синими кружками.

Пройдя буквально метров 200 по пути мы увидели аборигенку и спросили у нее как лучше добраться. Наш путь она забраковала подтвердив тем, что он сложен и тернист и идти долго. Посоветовала же свой путь, который проходил по берегу залива а потом по дюне вверх до высоты Эфа. Еще она сказала, что там находится военная часть и там ни в коем случае нельзя спрашивать про дорогу к высоте … Вот несколько фотографий Морского:

Мы почему-то решили не идти этим путем, а другим гугловским — он показан серыми кружками, тем более туда шла автомобильная дорога. Мы смело пошли по ней, виды там очень красивые, но вот «серая» дорожка уперлась прямо в ворота с надписью: «Запретная зона. Не входить. Возможно применение оружия.» и забор с колючей проволокой. Тропа от ворот вела влево в сторону залива. Мы пошли по этой тропе и свернули в сторону высоты Эфа вдоль колючей проволоки. Как ни странно мы вышли прямо на «синюю» тропу … Вот несколько фотографий пути на высоту Эфа:

И вот наконец-то мы прибыли на эту высоту, где удалось поснимать несколько фотографий дюн и залива. А когда уходили с высоты, то увидели пару ребят, которые ехали с нами в одном автобусе:

После высоты Эфа было бы глупо не заглянуть на Балтийское море. Поэтому мы отправились прямо к нему, благо не далеко от трассы. На пляже у моря увидели группу немецко-российских подростков, которые расположились на полотенцах с термосами, играли в волейбол, купались в море. Мы же децл прошлись по пляжу и отправились на остановку в Морское.

Вдоволь надышавшись свежим воздухом мы отправились в Морское на остановку. Конечно, посмотреть мы смогли очень мало. В следующий раз я буду знать как действовать: необходимо доезжать не до Морского, а до высоты Эфа (если нужно) — смотреть, садиться на автобус и ехать дальше в сторону Калининграда, смотреть следующий объект и ехать дальше. Но приезжать нужно рано утром, а уезжать поздно вечером.

А приехавши в город мы решили вылезти на площади Победы и пойти с нее пешком до квартиру. Попутно мы зашли в Круассан-Кафе чтобы отведать франзуских круассанов с чаем, ибо я что-то продрог. Булка оказалась очень вкусной — никогда такой вкуснотищи не пробовал. Даже изжога не сразу началась!

После мы пошли все-таки в сторону дома по набережной Нижнего Пруда. Прошли мимо Дома Советов и острова Канта и Филармонии. Планировали зайти на сам остров, но к тому моменту уже стемнело, поэтому отложили этот по ход на следующий день. Под конец выкладываю несколько фото пешей прогулки:

Оценка дня по шкале довольности: 10/10.