27.07.2024

2015 / Египет. День девятый. Горноходительный.

С чего бы начать. А начну с того, что очень хорошо то, что я знаю английский язык на уровне «моя твоя понимать и может говорить харасо». Ибо как только мы приехали, нам (египтянам и русским) выдали гида (Мохаммед его зовут, конечно же), который понимает только по-английски (мой уровень) и по-арабски. В итоге, когда языке жестов не помогал, я был штатным переводчиком — так что языковой барьер был частично стёрт. Кодовое название нашей группы было «хабиби» или «хабибушки». Кстати, периодически встречались с группами «зайка-баллалайка», » калибатра» и с не интересным названием «коралл».

О самом подъёме. Наверх есть два пути — сложный (по ступеням, 3100 штук, около 3 км) и простой (по дороге + 750 ступеней, около 7 км). Традиционно группы идут вверх по простому, потому что взбираться ночь по сложному крайне тяжело. Но это не единственная причина. Вторая состоит в том, что сложный путь не каждый может выдержать (а верблюды по ступеням не ходят), а третья состоит в том, что спуск очень красив…

И вот. Мы разбились по парам, т.к. фонарей было в 2 раза меньше, чем людей. Мне в пару досталась не унывающая девушка, которая как и я приехала на Гору одна. Ещё была у нас семейная пара и два Антона. Надо сказать, мы (русские) сразу задавали темп и периодически ждали египтян. Египтяне потихоньку начали сдуваться, сначала пожилые взяли такси (верблюда за 20$ в одну сторону), а потом и молодые. Но русские не сдаются!.. С горем пополам, сбивая дыхание, мерзнув, и с ноющими ногами мы таки добрались до последней стоянки бедуинов. Кстати, у них все стоит по 2$ — чай, кофе, печенеги, вода… но взять одеяло напрокат стоит 4$. На стоянке многих из нас вырубило 🙂 и после 40 минут здорового сна, мы отправились в финальное путешествие на вершину.

А на вершине были не так холодно! Но до рассвета было ещё далеко и мы выбрали места в первом ряду, потеряв свою группу 🙂 вершина горы была облеплена паломниками, кто-то даже спал! И знаете, ребяты, все сложности того стоили! Когда начался рассвет, вся усталость прошла и сон перестал донимать.

Вдоволь нафоткавшись, мы таки решили начать спуск. Мохаммед нам предложил выбрать между сложным и простым путем. Русская подгруппа, конечно, выбрала красивый сложный, а египтяне — простой. Больше мы их не видели … до автобуса 🙂

По спуску я могу повторить то, что видов живописных насмотрелись и устали 🙂 И да, путь действительно весьма опасный. Когда спускаешься вниз и оборачиваешься назад, то немного офигеваешь, потому что ступеней не видно снизу, да и сверху их не всегда видно.

После спуска, нам гид из разряда «википедия» рассказал о монастыре Святой Екатерины, показал куст неопалимой купины и церковь, где каждый желающий мог поставить свечи за здравие/упокоение за скромное вознаграждение, а не за 6$, как в Вифлееме.

В завершение скажу, что устал как собака. Кстати, насчёт собаки! Нас с вершины до самого низа периодически сопровождал «чубайс». 🙂

Приехал в отель я где-то в 12:00, и после душа вырубился и к ужину еле проснулся и сейчас опять лягу, но это реально того стоило! Ни разу не пожалел 🙂

Ладушки, завтра меня ждёт морская прогулка до острова Тиран и сбор домой. Пойду отдыхать.

Повторю основные моменты путешествия на Гору:

• Кроссовки ваш друг, сандалии — враг.
  • В пустыне ночью холодно, нужны теплые вещи.
  • В пустыне днем жарко, нужен рюкзак для теплых вещей.
  • Вода-вода-вода. Я брал 2.5 литра — надо больше.
  • Крекеры — ваш друг. Пачка заменяет завтрак и ужин в таком пути.

Оценка дня по шкале довольности: 12 из 10.

2 комментария к «2015 / Египет. День девятый. Горноходительный.»