27.07.2024

2015 / Израиль. День шестой. Израиль. Священная земля.

Итак, 70-баксовое путешествие в Израиль началось!

После ужина я был успешно загружен в маршрутку, в которой уже были 4 русских, в последствии мы подобрали ещё 2х венгров (ни по-русски, ни по-английски они не понимали, бедняги …), 2х англичан и потом ещё 4х русскоговорящих. И этой весёлой компанией мы отправились в путь. Ходят слухи, что нас потом рассадят в большие автобусы по национальному признаку 🙂

И вот мы сели в большой автобус и скоро отправится в путь до границы. В большом автобусе ещё оказались как минимум португальцы, так что слухи оказались слухами. И всей этой разноговорящей толпой мы поехали дальше, в Дахаб, потом в Табу, а там и граница с Израилем.

Между тем, пришлось заполнять визовые карточки во время движения автобуса. Скажу сразу — не самое приятное занятие, ибо водилы в Египте, как я уже писал летают что те Пегасы…

Границу мы пересекли довольно быстро. Как египетскую, так и израильскую. После чего все благополучно загрузить в автобус и отправились в дальнейший путь. Первая остановка: мёртвое море, и до него предстояло преодолеть порядка 230 километров.

Время идёт, а мы едем. На середине пути наш автобус остановила полиция. Сначала было не ясно почему, но потом я увидел… фуры везли … дома. Маленькие одноэтажные дома! Сфоткать не смог, к сожалению, было темно.

Мёртвое море, уникальный водоём. Рассказывать про него особого числа не вижу, и так все по него знают. Похвастаюсь тем, что мне поставили печать в паспорт о посещении самой низкой отметки (цена вопроса 2$) Земли. И плавать я в море не стал. Принципиально. Сказал себе, что вернусь чтобы полноценно поплавать, а не в ходе организованно-туристического наскока!

Итак, дальше. Автобус лихо нас довез до Иерусалима, где нас высадили на смотровой площадке. Проклятая песчаная буря подпортила вид, но, по словам гида, сегодня намного лучше видно чем вчера.

Затем мы отправились в Вифлеем, в Храм Рождества Христова, где мы честно отстояли очередь и спустились к гроту, где был рождён Иисус. Так же каждый желающий мог поставить свечи за упокой и здравствие.

После всего этого нас покормили и снова отправили в Иерусалим. Где высадили возле Явфских ворот. Через христианский квартал мы зашли в мусульманский, попутно зайдя в православную церковь. В мусульманском квартале мы увидели уже привычных всем арабов с кальянами и мусор на улицах. Таким образом мы добрались до Храма Гроба Господня, где каждый желающий мог донести свой крест до вершины Голгофы. К сожалению, вокруг горы построен храм и саму гору можно увидеть, если спуститься пониже… Да и то не понятно, что это гора 🙂 Там же я узрел то самое место, где каждый год на Пасху зажигается благодатный огонь. Гид по секрету рассказал откуда сие берётся.

Самое интересное, что в автобусе поспать почти не удалось, но усталость не чувствовалась. Таки, что-то удивительное есть в этом месте. Нагулявшись мы отправились к Стене Плача, где каждый желающий мог запихнуть бумажку с просьбой меж камней. Таки, я не мог упустить подобный шанс.

На этом экскурсия подошла к концу, и в данный момент я проезжаю мёртвое море и какую-то пальмовую плантацию.

Мохаммед несётся к Израильско-Египетской границе, а меня силы окончательно покинули и я попробую поспать.

Оценка дня по шкале довольности: 10 из 10.

5 комментариев к «2015 / Израиль. День шестой. Израиль. Священная земля.»

1. Будет возможность — попробуй фрукт, не помню как называется, в Израэле растет, как каштан, только размером с манго. По вкусу — как ананас с клубникой.